Физкультурой заниматься
Нам не лень.
Мы готовы кувыркаться
Целый день!
Прыгать бегать и скакать
Чтобы как Валуев стать
Посмотри на луг цветущий -
Ярких красок волшебство
От зелено-изумрудных трав
До радужных цветов:
Желтых, синих, красных, белых,
Розовых и голубых
Разнотравье, разноцветье,
На лугах моей страны.
Раскрашивание картинок - это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки. Раскраски приобщают маленького человека к искусству живописи.
|
Главная / Страничка логопеда / Логопедические тропинки / Развитие лексико-грамматических категорий речи /
Изменяем слова с помощью суффиксовпт., 20.05.2022Изменяем слова с помощью суффиксов Подготовила: учитель-логопед Бадрызлова С.С. Дети, имеющие речевые нарушения, зачастую сталкиваются с проблемами словообразования и словоизменения. Это также касается образования новых слов при помощи суффиксов или приставок. Сегодня мы рассмотрим некоторые речевые игры на изменение слов с помощью суффиксов, которые подходят для детей 5-6 лет. Упражнение «Поле чудес» («Большой — огромный») Задача: образовывать существительные с увеличительным суффиксом -ищ- . Например: ключ — ключище, дом — домище и т.д. Игра «Зверюшки» Цель игры: образовать новые слова с помощью суффиксов. Изменяем каждое слово максимально возможное количество раз. Ход игры: Зайчик – зайчонок – зайчище - зайка – заюшка – заюшкина – зайчий. Волк – волчонок – волчище - волчица – волчишка – волчий. Кот - …, еж - …, слон - … и т.д. Упражнение "Большой - маленький" Цель. Учить образовывать слова с уменьшительными, увеличительными суффиксами. На доске картинки с изображением разных животных. Дети подбирают слова к картинкам: У кота лапа, у медведя – лапища, а у мышки – лапка. Лапка – лапа – лапище. Глазик – глаз – глазище.
Упражнение «Гномик» Взрослый произнсит: Жил-был в лесу маленький гномик, и был у него маленький домик, и всё-всё у гномика было маленькое: у нас нос, а у гномика носик; у нас колпак, а у гномика — ? Предлагается образовать уменьшительно-ласкательную форму от существительных: куртка, пальто, комната, кухня, кастрюля, кровать, кресло, шкаф, окно, огород, борода, брюки, носки, туфли и т.д. Игра «Добавь словечко»
Брат и братик Старший брат домой пришел, Сел обедать он за стол. Младший братик Толик Сел за детский - … (столик).
Ёлка и ёлочка На высокой ёлке Колючие иголки. А на низкой ёлочке Колючие - … (иголочки).
Диван и диванчик Поставил папа на диван Огромный синий чемодан. Сынок на свой диванчик Поставил - … (чемоданчик).
Дорога и дорожка По большой дороге Шли большие ноги. Рядом по дорожке Шли поменьше - … (ножки).
Игровое упражнение «Еж и ежик» Цель: сформировать навыки словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов Наглядный материал: предметные картинки, 2 ежика большой и маленький. Ход игры: детям показывали игрушки: ежа и ежика, и объяснялось детям, что они делают на зиму запасы, и надо им помочь. У детей картинки с изображением овощей больших и маленьких. Далее дети раздали овощи ежам, и рассказывали, что кому они дадут. Речевой материал: - Я дам ежу свеклу (огурец, капусту, баклажан и т.д.), а ежику свеколку (огурчик, капустку, баклажанчик). Чтение сказки «Заяц-хваста» Хвастуны встречаются не только среди людей, но и среди зверей тоже. Не довелось ли вам познакомиться с необычным зайцем-хвастой? Наверное, нет. Ведь он живёт далеко, за семью морями, за семью долами, в сказке. Там заяц умеет человеческим голосом разговаривать. Умеет и хвастунишкой быть. Хвастать, как мы знаем, нехорошо. Но в нашей сказке всё хорошо заканчивается. «Заяц-хваста» Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать. Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать: Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался: Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел. Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел. Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему: Детям предлагается найти слова, обозначающие большие части тела. Подобрать к ним родственные слова: усищи - усы - усики лапищи - лапы - лапки зубищи - зубы - зубки
|